Реинжиниринг

Применяют при следующих ситуациях:

1. Когда предприятие находится в состоянии глубокого кризиса или перед банкротством. Это может выражаться в слабой конкурентоспособности предприятия, сильным спадом продаж, при массовом отказе потребителей от продукта фирмы и т.п.

2. Когда текущее положение предприятия удовлетворительным, однако, по прогнозам ее деятельность является неблагоприятным.

3. Когда реализацией возможностей реинжиниринга занимаются конкуренты, и добиваются быстрорастущих результатов. Это грозит потерей доли рынка и большим отрывом от конкурентов.

Процесс реинжиниринга отличается двумя характерными чертами:

1. Радикальность – изменение процессов и структуры фирмы в самой ее основе, изменение методов работы и принятия решений, изменение структуры персонала и производственных циклов и т.п.

2. Кардинальность – пересмотр все процессов в сторону улучшения и эффективности, подразумевает в себе уменьшение затрат и максимальную отдачу.

Реинжиниринг — это поэтапный процесс, основными этапами которого являются:

  1. Формирование нового бренда и образа предприятия.
  2. Формирование реальной модели на основе существующей деятельности фирмы.
  3. Разработка реальной модели нового бизнеса.
  4. Внедрение реальной модели в деятельность фирмы.

При всем этом, необходимо помнить, что самым негативным фактором для реинжиниринга является смена руководства непосредственно перед процессом реинжиниринга, он ставит под угрозу всю деятельность фирмы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *